World Of TranceLife
Меню сайта
Категории каталога
Книги [9]
Наш опрос
Оцените Наш сайт
Всего ответов: 191
Начало » Файлы » Книги » Книги

Propellerhead Reason — музыкальная студия (Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В.)
[ · СКАЧАТЬ С ХОСТИНГА (6,51 мб) · Скриншот ]

От авторов

Уважаемый читатель, мы предлагаем вашему вниманию книгу, посвященную применению персонального компьютера в музыкальном творчестве. В книге рассказывается о современной версии виртуальной студии Propellerhead

Reason, а именно о версии 3.0.4. Reason выпускается в двух вариантах — для
платформы Mac и для платформы PC. Незначительные различия между ними проявляются лишь на этапе подготовки программы к работе. Хотя данная книга ориентирована на версию для PC, она будет полезна и пользователям "Макинтошей".
Это не первое наше обращение к интересному продукту шведской фирмы Propellhead Software (http://www.propellerheads.se). В 2001 году была опубликована книга "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства" [8], а в 2003 году
в свет вышло ее второе издание [12]. В одной из глав этих книг мы знакомили читателей с основами применения актуальных на то время версий Propellerhead Reason. Конечно, вряд ли было возможно на 80 страницах подробно описать достаточно серьезный программный продукт. Да и посвящены эти книги были не только программе Reason. Прошло несколько лет. Общение с компьютерными музыкантами как во время личных встреч, так и посредством Интернета, убедило нас в том, что интерес к Reason не только не угасает, а, наоборот, у программы появляются все новые и новые
поклонники. Поэтому, когда издательство "БХВ — Петербург" предложило
нам написать такую книгу, мы приняли это предложение, отложив на время
работу над другими проектами.
Нужно отметить, что разработчики программы Reason относительно редко
выпускают новые версии. С начала нынешнего столетия вы имели возмож-
ность поработать лишь с двумя существенно новыми версиями Reason — 2.0
и 3.0. Сравните: программа Cakewalk SONAR [5, 6, 9, 11, 19] за это время
обновлялась 5 раз, a Steinberg Cubase [13, 16, 20] — 4 раза.
К детальному обсуждению достоинств и особенностей программы мы при-
ступим во Введении, а сейчас ограничимся лишь одним соображением. По
электронной почте на наши адреса ежедневно поступают десятки вопросов
2 От авторов
и просьб о помощи. Примерно в половине из них описываются однотипные
ситуации — "капризничает'' та или иная программа, не работает должным
образом тот или иной плагин. Мы редко отвечаем на такие письма, предла-
гая обращаться на форум нашего сайта. Просто свободное время для того,
чтобы вникнуть в суть конкретной проблемы, у нас появляется нечасто, да и ответы на большинство вопросов уже содержатся в наших книгах. Но за годы существования проекта "Музыкальный компьютер" информации накопи-
лось столько, что можно говорить о некой" статистике. К каким выводам эта статистика подталкивает? Чаше всего "софт" совсем ни при чем. Просто
многие пользователи на данном этапе своего развития не обладают глубокими знаниями и большими практическими навыками, но при этом ставят
цели, достижение которых по плечу лишь значительно более подготовленным людям (не исключено, что в будущем они таковыми станут, и своими
книгами мы стараемся этому способствовать). На втором месте (по распро-
страненности) еще одна очевидная причина "глюков" — использование
пиратских версий программ (особенно "русифицированных"). Разумеется,
в лицензионных программных продуктах тоже есть ошибки, которые при
определенном стечении обстоятельств проявляются и приводят к сбоям —
это третья причина возникновения трудноразрешимых проблем. Но вот что
интересно. Объектами жалоб пользователей очень часто бывают VST- и DXинструменты либо плагины-эффекты и плагины-обработки. Частенько
"чудят" многофункциональные виртуальные студии и звуковые редакторы.
А вот на Reason жалоб почти нет. Встречаются программы, которые из-за многократных доработок и "навешивания" все новых и новых модулей, над-
строек и "пристроек" в конце концов стали напоминать те сооружения, что у нас в быту принято образно называть "шанхаями". Необозримые меню с несколькими уровнями иерархии, десятки функций, половина из которыхреализованы неоптимально, отсутствие наглядности и масса неудобств в управлении. Не такова виртуальная студня Reason. Это монолит. Когда
ищешь, с чем бы ее сравнить, на ум приходит крепостная башня. Надежность, широкие возможности, наглядный, интуитивно понятный графический интерфейс, самодостаточность программы как средства синтеза музыки — все это серьезные аргументы а пользу Reason. Вот с такой программой мы и предлагаем вам познакомиться поближе.
По сложившейся традиции хотим оповестить вас о существенных новостях в деятельности проекта "Музыкальный компьютер". Все они связаны с тем, что с сентября 2005 года изменилось место его "обитания". Мы с благодарностью простились с Дворцом культуры "Гавань" и "переехали" в клуб
Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. Здесь удается не только чаше проводить контактные встречи, но и делать это в помещении, оснащенном необходимой аппаратурой. Благодаря энергичной поддержке начальника академии генерала-лейтенанта Александра Павловича Ковалева у нас есть возможность регулярно проводить семинары по вопросам применения компьютера в музыкальном творчестве, чаще устраивать концерты
авторской музыки, а в перспективе — организовать обучение всех желающих музыкальным компьютерным технологиям. Поверьте, нет ничего странного в этом сочетании: "Музыкальный компьютер" и "Военно-космическая акаде-
мия". На самом деле они уже давно идут рука об руку. Только два факта.
Первый факт: для питерских участников проекта не секрет, что Юрий Петелин — полковник и начальник кафедры академии. Второй факт: около десяти лет назад специализированные музыкальные издательства отказались печатать первые наши книги, посчитав предложенную тему бесперспективной.
А кто же сумел оценить выбранное нами направление и поверить в его жизненность? Руководитель издательской группы "Арлит", инженер-строитель
по образованию, Сергей Александрович Золотарев, выпускник "Можайки".
Часто возникает вопрос о том, в чем причина такого парадокса: ведущими
авторами в сфере издания книг по музыкально-компьютерной тематике стали не профессиональные музыканты, а специалисты в области информатизации и обработки радиосигналов управления космическими аппаратами.
Этому есть убедительное объяснение. В современных программах, предназначенных для аранжировки музыки и редактирования звука, воплощены
сложные методы и алгоритмы, изучение которых пока не входит в задачи
музыкальных учебных заведений. Без их понимания программа остается набором загадочных окон, кнопок, меню, графиков и опций, названия которых сплошь состоят из непонятных слов. Чтобы разобраться в сущности
всего этого н суметь затем разъяснить ее непосвященным, научить музыкантов эффективно применять богатейшие возможности компьютера, нужно,
как минимум, окончить технический университет (или военную академию),
приобрести опыт прикладного и системного программирования, а то и написать диссертацию о перспективных методах обработки сигналов. Одни
названия чего стоят: "адаптивная фильтрация", "интерполяция", "спектральный анализ", "интеграл свертки", "теорема Котельникова"! Именно в системах управления космическими аппаратами такая математика давно находит
применение. А с появлением программ-виртуальных звуковых студий космические технологии распространили свое влияние и на музыку.
В своих ранее изданных в России двадцати книгах мы с различной степенью
подробности описалиопыт применения наиболее интересных программ,
предназначенных для работы с музыкой и звуком:
Steinberg Cubase SX (3 версии);
Propellerhead Software Reason (2 версии);
Cakewalk: Pro Audio (4 версии), SONAR (3 версии);
Cakewalk: Guitar Studio, Guitar Tracks Pro, Overture, In Concert;
Cool Edit 96, Cool Edit Pro (2 версии), Adobe Audition;
Nemesys Gigastudio, Gigastudio Instrument Editor;


Категория: Книги | Добавил: AJIEKC | Автор: Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В.
Просмотров: 5900 | Загрузок: 539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
РЕКЛАМА



Место Вашей рекламмы Заказать рекламму

Online TranceLife Radio
96 kb/s mp3 online radio Рекомендуется слушать WinAmp'ом
-> Trance
-> Vocal Trance
-> Progressive Trance
-> Classic Trance
-> Goa-Psy Trance
-> Chillout
-> Ambient
Статистика



Rambler's Top100

Бесплатный Онлайн Сервис
Яндекс цитирования

Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено. All logos and trademarks in this site are property of their respective owner. Все материалы приведены для ознакомительных целей, комерческое использование материалов запрещено. После ознакомления немедленно удалите материал с вашего компьютера. Администрация сайта не несёт ответсвености за содержимое материалов © 2007-2010